Бурение под дорогой

В крупных городах республики Беларусь, особенно в их исторических районах и на оживленных автомагистралях при подъезде к городу, для прокладки трубопроводов или коммуникационных широко используется популярный и доступный сегодня метод — горизонтальное бурение под дорогой.

Сущность метода и основные типы работ

Прокол под дорогой выполняется в тех случаях, когда необходимо проложить следующие виды коммуникаций: канализацию, газопровод, водопровод или протянуть электрический кабель или кабель связи.

Бурение под дорогой применимо при работах со всеми видами труб, будь то пластиковые или стальные. Прокол осуществляется несколькими основными методами, в зависимости от того, какая цель поставлена:

  • Прокладка коммуникаций из колодца в подвал здания.
  • Прокладка труб или кабеля в уже существующий колодец.
  • Прокладка трассы от колодца к колодцу.

Для производства работ учитывается тип и плотность грунта и проект организации строительства. Горизонтальное бурение под дорогой, цена которого зависит от способа прокладки (открытая или закрытая), проводится с помощью буро-шнековой проходки и продавливания футляра. При этом пневмопробойник производит одновременную выгрузку грунта.

Бурение под дорогой имеет ряд особенностей. Работы производятся методом горизонтального бурения, преимущества которого, по сравнению с другими типами бурения очевидны. Это отсутствие необходимости в понижении уровня грунтовых вод, если такие имеются.

Горизонтальное бурение под дорогой, цена которого существенно снижается, когда работы не требуют старого котлована, по сравнению с другими экономят до 40% времени.

Необходимые условия для проведения работ под дорогой

Первое, что необходимо определить, чтобы выполнить бурение под дорогой — это произвести ситуационный анализ. Он должен основываться на рабочем проекте, плане местности, профиле. Нужно принять во внимание, какие трубы будут прокладываться – стальные или ПНД и их диаметр.

Горизонтальное бурение под дорогой, цена которого зависит от этих факторов, должно пройти несколько подготовительных этапов перед началом строительства:

  1. Тщательно подготовленное место по все длине прокладки, включая входную траншею для размещения трубы.
  2. Определения места расположения уже существующих трубопроводов и коммуникаций.
  3. Обеспечение свободного подхода к котловану и свободное бурение под дорогой.
  4. Планирование и очистка места для расположения буровой техники (длина площадки должна превышать 5-6 м).

Услуга прокола дороги в городской черте

Социально значимой для городского строительства является горизонтальное бурение под дорогой, цена которого зависит от места проведения и характера планируемых работ. Это закрытая прокладка трубопровода и коммуникационных сетей, способна выдерживать значительные нагрузки при плотном потоке движения транспорта.

В новых районах или коттеджных поселках, находящихся в черте города, бурение под дорогой является универсальным, поскольку позволяет проложить ряд дополнительных коммуникаций, не нарушая ландшафтного или природного дизайна. Особенно, это касается новостроек, где есть необходимость протягивать дополнительные высоковольтные кабели и монтировать системы газопровода и водопровода.

Прокол под железнодорожным полотном и трамвайными путями

Проводя бурение под дорогой необходимо на стадии проектирования определить, какая установка будет использована, для согласования и получения разрешения на выполнение бурения от железнодорожных служб.

Бурение под дорогой с трамвайными путями согласовывается со службами горэлектротранспорта, де необходимо предоставить проектную документацию. При этом учитывается диаметр труб, поскольку для труб 1300мм уже должны применяться установки для шнекового бурения.

Горизонтальное бурение под дорогой, цена и сроки выполнения работ определяются на стадии проектирования. Учитывая, что этот метод стал особенно популярен в наше время и имеет ряд значительных плюсов, стоимость рассчитывается в зависимости от длины прокола, диаметра трубы и типа грунта.