прокол гнб под жд 

Когда возникает потребность в дополнительных линиях коммуникаций различного назначения (электросети, газопроводы, трубопроводы), в процессе подключения к общим инженерным сетям могут возникнуть препятствия в виде транспортных путей.

Для прокладки коммуникаций в таких случаях используется метод горизонтально направленного бурения (ГНБ) или прокол под железной дорогой. Этот способ позволяет пересечь транспортные пути, не вскрывая дорожное полотно и не затрагивая конструкции, т.е. не останавливая движение транспорта.

О том, как подобрать установку под объект, мы писали раннее.

Когда и зачем используется прокол

В населенных пунктах, где транспортная сеть развита и активно эксплуатируется, движение транспорта плотное, открытый способ прокладки коммуникаций невозможен, так как нарушается движение транспортных потоков.

В подобных случаях используется метод прокола почвы под транспортной системой, в том числе под железнодорожными путями. Этот способ возможен в случае, если ширина дорожного полотна небольшая.

Профессионалы в сфере прокладки коммуникаций считают, что ГНБ под железной дорогой возможно только в случае, если пучок труб либо 1 труба имеют диаметр в диапазоне от 100 до 800 мм.

Метод ГНБ считается опасным, поэтому у него жесткие требования к точности расчетов и выполнения бурения, нормам техники безопасности, учету и анализу специфики почв и недопущению осадки грунта. Для выполнения этого вида работ необходимо получить разрешение от администрации РЖД, отвечающей за этот участок путей.

Преимущества прокола под жд дорогой

Отдельным видом работ по прокладке инженерных сетей под железнодорожными путями является метод горизонтально направленного прокола (ГНП). Подведение ресурсоснабжающих систем этим способом производится без бурения. ГНП — процесс, при котором используются специальные футляры из стали. Насосно-домкратная установка проталкивает их в отверстие поступательными движениями, что позволяет гарантировать устойчивость почв и защиту от обвалов грунта.

К основным преимуществам данного метода можно отнести:

  • Снижение цены на данный вид работ. Для сравнения, чтобы проложить трубу из стали 500 мм бурошнековым способом, придется заплатить в среднем 18-22 тыс. руб. Стоимость проведения под ж/д путями трубы такого же диаметра методом горизонтального прокола составит 9-14 тыс. руб. Цена может варьироваться в зависимости от сложности работ, но разница очевидна.

  • Время осуществления работ. Срок создания прокола и заведения трубы требуют на 30-40% меньше времени, в сравнении с другими способами.

  • Такой метод прокладки коммуникаций под железнодорожными путями не требует дополнительных работ по обустройству площадки (создание котлована).

  • Если есть грунтовые воды, не возникает необходимость водопонижения при проведении трубы ГНП.

  • По окончании работ нет необходимости осуществлять восстановление ландшафта и воссоздание насыпей и путей.

Проведение исследования грунта, который нужно проколоть

Для выполнения задачи по прокладке коммуникаций методом горизонтально направленного прокола необходимо провести анализ типа грунта в том месте, где будет произведен прокол. Необходимо учитывать, что не все виды грунтов подходят для этого способа. Работа в сложных грунтах требует определенного подхода.

Есть несколько типов почв, через которые нет возможности прокладки труб путем прокола земли:

  • скальные, твердые, плотные породы;

  • сыпучий грунт (песок);

  • подвижные, неустойчивые почвы.

прокол под жд 

При выборе метода ГНП необходимо учитывать, что земля под транспортными путями может быть разных типов, внутренний слой грунта может отличатся от внешнего. Т. е. если внешний пласт почвы подходит для проведения работ ГНП, анализ все равно необходим, так как внутренний слой может отличаться.

В связи с этим стоит заказать анализ у профессионалов, которые обладают необходимым оборудованием и технологиями для качественного выполнения этой задачи.

Что требуется для прокола грунта

Для того чтобы выполнение работ по проколу грунта не вызвали проблем, нужно учитывать требования к этому методу:

  • Так как данный вид работ является опасным, выполнять ее должны сертифицированные специалисты.

  • Перед прокладкой коммуникаций необходимо провести анализ почвы.

  • Для процесса подведения инженерных сетей необходимо получить разрешение у администрации, отвечающий за данный участок ж/д полотна.

  • Данный метод производится с помощью специального устройства — установки прокола грунта. Необходимо обеспечить пространство под нее.

В случае, если способ прокола не подходит для прокладки инженерных систем, можно вернуться к варианту горизонтально направленного бурения. ГНБ можно использовать в случае пробивания скальных или твердых пород, и когда диаметр трубы или пучка труб больше допустимой для ГНП.

Технология прокола под жд дорогой

Для прокладки инженерных систем через железную дорогу путем горизонтально направленного бурения необходимо знать технологию выполнения работ. Прокол осуществляется в 7 этапов:

  • Анализ свойств и состава грунта.

  • Разработка проекта объекта с учетом сооружения, под которым прокладывается трубопровод, свойств почв, диаметра трубы и т.п.

  • Согласование проекта и траектории бурения с административными службами.

  • Получение разрешения на данный вид работ.

  • Подготовка и установка необходимого оборудования.

  • Учет диаметра скважины путем завода трубы.

  • Прокладка инженерных сетей.

Для уменьшения нагрузки на трубопровод используются специализированные кожухи для защиты.

Проведение инженерных сетей под жд путями происходит с учетом таких условий:

  1. Коммуникации устанавливаются с помощью специального футляра. Допустимо выводить концы защитных каналов на расстоянии более чем 10 м от основы насыпи. Верхняя часть футляра должна быть расположена глубже 1,5 м от основы насыпи.

  2. Переходники в самой насыпи запрещены.

  • На срок прокладки коммуникаций и производства работ на железнодорожном полотне должны быть установлены страховочные пакеты.

Метод горизонтально направленного бурения — самый удобный вариант проведения инженерных систем под транспортными путями. В условиях современного мегаполиса он становится единственным, так как другие вызовут остановку транспортного потока. Трафик в городе настолько высок, что это может привести к транспортному коллапсу.